Сегодня на занятии дети познакомились с согласными звуками [c] и [сь].

Мы уточнили, что звук [c] - согласный, глухой, твердый и его мы обозначаем квадратом синего цвета, а звук [сь] - согласный, глухой, мягкий и его обозначаем квадратом зеленого цвета.

Игры на закрепление полученных знаний, в которые можно поиграть с детьми дома:

1) "Поймай звук" (взрослый произносит ряд звуков, а ребенок хлопает в ладоши на звук [c], затем на звук [сь] )

 2) "Где слышится звук [с] в слове? (в начале, середине или конце)"

Слова: автобус, соловей, лиса, косынка, собака, нос, абрикос, посылка, самолет, бусы, сушки, лес, поднос.

3) "Фотографы Соня и Сеня". Определи, какие фотографии сделала Соня, а какие Сеня (Соня фотографировала только те предметы, в названии которых слышится звук [c], а Сеня - со звуком [сь])

  

 

 


 

Учим стихи про буквы

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко -

Ноги ставит широко. 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

 

 

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

 

 

У - сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Будь внимательным, дружок,

Не цепляйся за сучок.

 

 

 

 

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

молоток стучит: "Тук-тук!

Букве Т я лучший друг!"

 

 

 

 

На прямую палочку

Справа села галочка.

Справа села галочка

На прямую палочку.

 

 

 

 

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись!

 

 

 


Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка -

Ветру вольному подружка.

 

 

 

 

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Крепче за руки держись,

Петя с Мишей, подружись!



Шагайка-называйка

(называй слова и одновременно шагай вперед)

Я знаю пять овощей:

помидор – раз, огурец – два, лук – три, репа – четыре, капуста – пять

Я знаю пять

имен девочек –

имен мальчиков –

видов одежды –

видов обуви -

диких животных –

молочных продуктов –

домашних животных –

музыкальных инструментов –

дней недели –



09.02.2012 г.

Звуковой анализ слова

Начальным этапом обучения детей грамоте является формирование умения слышать звуки в составе слова, проводить звуковой анализ и синтез слова.

Составление звуковой схемы слова:

1. Назови слово (Например, МАК)

2. Какой 1-ый звук слышится в этом слове? (Звук [М]). Каким квадратиком обозначим звук [М]? (Синим) Почему? (Потому что звук [М] согласный) Рисуем под картинкой синий квадрат.

3. Какой звук слышится после звука [М]? (Звук [А]) Каким квадратиком обозначим звук [А]? (Красным) Почему? (Потому что звук [А] гласный) Рисуем под картинкой красный квадрат.

4. Какой звук слышишь после [А]? (Звук [К]) Каким квадратиком обозначим его? (Синим) Почему? (Потому что он согласный)

5. Сколько всего звуков в слове? Назови их. Сколько гласных? Назови. Сколько согласных? Назови.

 

Угости Карлсона конфетами

(прочитай их название)

 

 

         Каждый знает

Пять раз повтори начало предложения и каждый раз заканчивай его новым словом.

Каждый знает, что белым бывает …

Каждый знает, что блестящим бывает …

Каждый знает, что вкусным бывает …

Каждый знает, что высоким бывает …

Каждый знает, что горячим бывает …

Каждый знает, что круглым бывает …

Каждый знает, что мягким бывает …

Каждый знает, что прозрачным бывает …

Каждый знает, что сильным бывает …

Каждый знает, что сладким бывает …

Каждый знает, что хрупким бывает …

© volok-sad9

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz