Сегодня на занятии дети познакомились с согласными звуками [c] и [сь].
Мы уточнили, что звук [c] - согласный, глухой, твердый и его мы обозначаем квадратом синего цвета, а звук [сь] - согласный, глухой, мягкий и его обозначаем квадратом зеленого цвета.
Игры на закрепление полученных знаний, в которые можно поиграть с детьми дома:
1) "Поймай звук" (взрослый произносит ряд звуков, а ребенок хлопает в ладоши на звук [c], затем на звук [сь] )
2) "Где слышится звук [с] в слове? (в начале, середине или конце)"
Слова: автобус, соловей, лиса, косынка, собака, нос, абрикос, посылка, самолет, бусы, сушки, лес, поднос.
3) "Фотографы Соня и Сеня". Определи, какие фотографии сделала Соня, а какие Сеня (Соня фотографировала только те предметы, в названии которых слышится звук [c], а Сеня - со звуком [сь])
Учим стихи про буквы
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко -
Ноги ставит широко.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
У - сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Будь внимательным, дружок,
Не цепляйся за сучок.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я лучший друг!"
На прямую палочку
Справа села галочка.
Справа села галочка
На прямую палочку.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись!
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Крепче за руки держись,
Петя с Мишей, подружись!
Шагайка-называйка
(называй слова и одновременно шагай вперед)
Я знаю пять овощей:
помидор – раз, огурец – два, лук – три, репа – четыре, капуста – пять
Я знаю пять
имен девочек –
имен мальчиков –
видов одежды –
видов обуви -
диких животных –
молочных продуктов –
домашних животных –
музыкальных инструментов –
дней недели –
09.02.2012 г.
Звуковой анализ слова
Начальным этапом обучения детей грамоте является формирование умения слышать звуки в составе слова, проводить звуковой анализ и синтез слова.
Составление звуковой схемы слова:
1. Назови слово (Например, МАК)
2. Какой 1-ый звук слышится в этом слове? (Звук [М]). Каким квадратиком обозначим звук [М]? (Синим) Почему? (Потому что звук [М] согласный) Рисуем под картинкой синий квадрат.
3. Какой звук слышится после звука [М]? (Звук [А]) Каким квадратиком обозначим звук [А]? (Красным) Почему? (Потому что звук [А] гласный) Рисуем под картинкой красный квадрат.
4. Какой звук слышишь после [А]? (Звук [К]) Каким квадратиком обозначим его? (Синим) Почему? (Потому что он согласный)
5. Сколько всего звуков в слове? Назови их. Сколько гласных? Назови. Сколько согласных? Назови.
Угости Карлсона конфетами
(прочитай их название)